BI-новости

Как мы разработали единую систему отчётности на базе Microsoft Power BI Server

2025-03-21 19:18 Кейсы. История успеха

Ситуация

Заказчик проекта осуществляет добычу и переработку энергоресурсов, имея несколько заводов в России и зарубежом. Процесс технического обслуживания и ремонта (ТОРО) на предприятиях Заказчика обеспечивает функционирование сотен тысяч единиц оборудования. Однако, в компании отсутствовала единая информационная база для хранения массивов данных со всех промышленных предприятий, что значительно усложняло процесс анализа показателей по заводам и используемому оборудованию.

Поэтому для упрощения процессов работы с информацией было принято решение о внедрении единой аналитической системы отчётности.

Реализованная BI-система позволяет накапливать информацию в больших объёмах и, обрабатывая ее, помогает ответственным лицам в принятии стратегических решений.

Решение

Основные задачи проекта:

  • Разработать централизованную информационную систему для учёта и хранения данных обо всем оборудовании, эксплуатируемом на промышленных предприятиях.
  • Создать инструменты для анализа и контроля текущих параметров технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), сравнивая их с плановыми показателями для повышения надёжности технологических объектов.
  • Улучшить скорость оценки эффективности ТОРО, повысить качество планирования ремонтных работ и ускорить подготовку аналитической отчётности для специалистов, ответственных за эти процессы.
Особенности архитектуры проекта:
Основные тезисы разработанного решения:
  1. Разработано единое хранилище данных на базе MSSQL, куда ежедневно поступают данные из корпоративным систем заказчика SAP. Настроена интеграция и загрузка данных в БД, осуществляемая средствами SAP DS.
  2. На уровне DWH реализованы процессы ETL для преобразования и подготовки данных к загрузке в табличную модель.
  3. Создана модель данных SQL Server Analysis Services (SSAS), на уровне которой выполняется также расчёт показателей, используемых в отчётах Power BI.
  4. Разработаны отчёты Power BI, позволяющие выполнить сквозную аналитику и изучать, на основе каких данных был выполнен расчёт показателей.
  5. Разработаны табличные отчёты SSRS, с помощью которых можно просматривать весь массив данных по выбранным параметрам, глубина выборки данных зависит от требований заказчика.
  6. Отчёты опубликованы на Power BI Report Server — это локальный сервер отчетов с веб-порталом. Отчёты Pоwer BI подключаются к табличной модели (SSAS) через режим «Live connection» и обеспечивают интерактивную визуализацию данных.

Уникальность проекта и итоги

Внедрение и развитие аналитической BI-системы позволило объединить и автоматизировать процессы систематизации, подсчёта и анализа данных по всем предприятиям Заказчика. Полученные в результате проекта отчёты предоставляют аналитику по объектам производства таких показателей, как:

  • Механическая готовность оборудования
  • Среднее время между ремонтами оборудования
  • Среднее время между отказами оборудования
  • Среднее время восстановления оборудования после аварии
  • Соотношение фактических и плановых затрат на ремонт оборудования
  • План-фактный анализ исполнения бюджета по ремонту и обслуживанию оборудования
  • и т.д.

Теперь Заказчик способен проводить многомерный анализ полученных данных на основе технологии OLAP, а также формировать отчётность по различным объектам производства.

Таким образом, команде Сonteq удалось разработать и внедрить систему, которая позволяет минимизировать простои, оптимизировать использование ресурсов и повысить надёжность работы оборудования.
Отличительные черты проекта:

  • Дистанционный формат взаимодействия между клиентом и заказчиком
Процесс реализации проекта для компании имеющей предприятия в городах России и за рубежом, проводился в исключительно дистанционном формате.

  • Единая система аналитической отчётности
Стал возможным автоматизированный расчёт и анализ ключевых показателей эффективности (KPI) ремонтного обслуживания одновременно по нескольким заводам. Разработано более 18-ти отчетов различной сложности. С помощью отчётности руководство может оперативно оценить качество работы заводов по показателям KPI ТОРО, а пользователи на заводах могут проанализировать причины изменения показателей KPI и принять соответствующие меры.

  • Доступность и гибкость
Реализованное решение учитывает потребности сотрудников, вовлеченных в процессы обеспечения надёжности и управления ТОРО – отчёты визуализируют важные и необходимые показатели в интуитивно понятном формате, при этом присутствует возможность подробной детализации по различным разрезам и выгрузки данных для дальнейшего анализа.

  • Развитие системы
Сейчас команда Сonteq продолжает оптимизировать решение и оказывать техническую поддержку, в ходе которой идёт развитие системы в части получения новых данных, а также формирования новых отчётных форм. Так, например, недавно была настроена интеграция с ещё одним источником данных. В рамках текущего решения была создана новая единая база, которая объединяет данные из нового и всех уже имеющихся источников. Таким образом, у пользователей есть возможность просматривать отчётность вместе с историческими данными.

В будущем Заказчик планирует переход на отечественное BI-решение, среди которых рассматривается и возможность перехода на Visiology.